Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSSСреда, 29.03.2023, 02:41

Школа № 72
с углубленным изучением отдельных учебных предметов


Безопасность

IT-Лаборатория

Меню сайта
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Форма входа
Телефон доверия

Защита данных

Рекомендуем к просмотру
Проект "Сетевичок"


Календарь
«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Плохо и одиноко?

ФГОС ООО

ФГОС ООО в МБОУ «Школа № 72 с углубленным изучением отдельных учебных предметов»

На основании распоряжения правительства Рязанской области № 212-р от 21 мая 2012 года, распоряжения администрации города Рязани от 9 июля 2012г № 1243-р «О проведении эксперимента по введению федерального образовательного стандарта основного общего образования в 5 классах муниципальных учреждений»,  решения педагогического совета школы, протокол №10 от 21 июня 2012 года с 1 сентября 2012 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа №72» введен эксперимент по введению федерального образовательного стандарта основного общего образования в 5 классах.

Для подготовки к реализации ФГОС ООО, использовался системный подход, связанный с созданием организационных, нормативно-правовых, кадровых,  информационных, материально-технических и  научно-методических условий:

  • разработан и реализуется план основных мероприятий по подготовке и введению ФГОС ООО;
  • устав школы приведен в соответствие с ФГОС.  В части Основные цели, задачи, виды деятельности и ответственность школы сказано о том, что Школа несет ответственность за качество образования и его соответствие федеральным образовательным стандартам. В части Организация образовательного процесса – отмечено, что содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов; в части Участники образовательного процесса указыно, что обучающиеся имеют право на получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • разработаны или внесены дополнения в следующие локальные акты школы
- положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО;
- дополнения к положению о порядке и формах проведения промежуточной и итоговой аттестации;
- дополнения к положению о стимулирующих надбавках;
дополнения к положению о сроках, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ;
- должностные инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и тарифно-квалификационными характеристиками
  •     осуществлен подбор и расстановка кадров, участвующих в работе по новым стандартам, созданы условия для повышения их квалификации по проблеме реализации ФГОС ООО;
  •        определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС;
  •     создана информационно-образовательная среда школы и есть необходимые материально-технические условия реализации основной образовательной программы ООО
  •        разработана и утверждена основная образовательная программа основного общего образования.

     Согласно требованиям ФГОС, главный инструмент, определяющий работу школы - основная образовательная программа. Она составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения ФГОС общего образования в 2011году. Наша программа составлена с  учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса школы, учитывает психолого-педагогические особенности развития детей 11-15 лет и фактически является программой развития.

Известно, что Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Основная образовательная программа основного общего образования нашей школы удовлетворяет всем этим требованиям и содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает:
 пояснительную записку;
 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.. Эта система включает в себя: оценку личностных,  метапредметных и  предметных результатов. Таким образом, в программе появляются новые инструменты динамики образовательных достижений: система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений учащегося.

 В Содержательный раздел мы включили
 Программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской. Особое место отводим проектной деятельности учащихся и педагогов. Поскольку эта деятельность помогает реализовать творческие потенциалы субъектов образовательного процесса в полной мере.
 
 Программы отдельных учебных предметов.
Если раньше в них мы детально описывали содержание образования темы и дидактические единицы, то в новых программах четко обозначены требования к результатам: личностным, метапредметным и предметным умениям. В качестве основного результата выступает овладение набором универсальных действий. Результат, прописанный в программах, дифференцированный: базовый, обязательный уровень, описан в блоке «Выпускник научится…»,  повышенный в блоке «Выпускник получит возможность научиться..».
 Программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры. Мы всегда в программе прописывали воспитательные задачи, однако впервые определяем результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм и т.д. Новым здесь оказалось и   усиление социальных и гуманитарных аспектов экологического воспитания.

Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы.
Учебный план по ФГОС ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, в отличие от трехступенчатой структуры базисного учебного плана 2004 года. В учебном плане появилось 5 часов внеурочной деятельности. Эти часы не относятся к обязательной нагрузке, фактически являются курсами по выбору призванными углублять базовое содержание образования. Внеурочную деятельность мы планируем осуществлять по следующим направлениям спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность, социальное.
 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта, в которую включили описание кадровых условий,  психолого-педагогические условия,  финансовое обеспечение, материально-технические и информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Таким образом, наша образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность и конкурентность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа

Приказ "О внесении изменений в образовательные программы" от 26.02.2015

Приказ "О внесении изменений в образовательные программы" от 04.04.2016


Положение о рабочей группе

Распоряжение Правительства Рязанской области

Электронный журнал

подробнее
Школьная карта
подробнее
Дистанц. обучение

Карта УМКА

Портал госуслуг
Друзья сайта

Подробнее о Навигаторе

GISMETEO: Погода по г.Рязань
Гелиос
НОКО

Наши партнеры
Сайт Министерства просвещения РФ
Сайт Министерства
образования Рязанской области

Сайт Управления образования и молодежной политики г. Рязани

Информатизация+
Олимпиады школьников
г. Рязани
Другое Дело

Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2023
Бесплатный хостинг uCoz