Безопасность |
---|
|
IT-Лаборатория |
---|
|
Решаем вместе |
---|
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|
Телефон доверия |
---|
|
Проект "Сетевичок" |
---|

|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Плохо и одиноко? |
---|
 |
|
ФГОС ОООФГОС ООО в МБОУ «Школа № 72 с углубленным изучением отдельных учебных предметов»
На основании распоряжения правительства Рязанской области № 212-р от 21 мая 2012 года, распоряжения администрации города Рязани от 9 июля 2012г № 1243-р «О проведении эксперимента по введению федерального образовательного стандарта основного общего образования в 5 классах муниципальных учреждений», решения педагогического совета школы, протокол №10 от 21 июня 2012 года с 1 сентября 2012 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №72» введен эксперимент по введению федерального образовательного стандарта основного общего образования в 5 классах.
Для подготовки к реализации ФГОС ООО, использовался системный подход, связанный с созданием организационных, нормативно-правовых, кадровых, информационных, материально-технических и научно-методических условий:
- разработан и реализуется план основных мероприятий по подготовке и введению ФГОС ООО;
- устав школы приведен в соответствие с ФГОС. В части Основные цели, задачи, виды деятельности и ответственность школы сказано о том, что Школа несет ответственность за качество образования и его соответствие федеральным образовательным стандартам. В части Организация образовательного процесса – отмечено, что содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов; в части Участники образовательного процесса указыно, что обучающиеся имеют право на получение бесплатного общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- разработаны или внесены дополнения в следующие локальные акты школы
- положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО;
- дополнения к положению о порядке и формах проведения промежуточной и итоговой аттестации;
- дополнения к положению о стимулирующих надбавках;
- дополнения к положению о сроках, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ;
- должностные инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и тарифно-квалификационными характеристиками
- осуществлен подбор и расстановка кадров, участвующих в работе по новым стандартам, созданы условия для повышения их квалификации по проблеме реализации ФГОС ООО;
- определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС;
- создана информационно-образовательная среда школы и есть необходимые материально-технические условия реализации основной образовательной программы ООО
- разработана и утверждена основная образовательная программа основного общего образования.
Согласно требованиям ФГОС, главный инструмент, определяющий работу школы - основная образовательная программа. Она составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения ФГОС общего образования в 2011году. Наша программа составлена с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса школы, учитывает психолого-педагогические особенности развития детей 11-15 лет и фактически является программой развития.
Известно, что Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации, в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Основная образовательная программа основного общего образования нашей школы удовлетворяет всем этим требованиям и содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает:
— пояснительную записку;
— планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
— систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.. Эта система включает в себя: оценку личностных, метапредметных и предметных результатов. Таким образом, в программе появляются новые инструменты динамики образовательных достижений: система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений учащегося.
В Содержательный раздел мы включили
— Программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской. Особое место отводим проектной деятельности учащихся и педагогов. Поскольку эта деятельность помогает реализовать творческие потенциалы субъектов образовательного процесса в полной мере.
— Программы отдельных учебных предметов.
Если раньше в них мы детально описывали содержание образования темы и дидактические единицы, то в новых программах четко обозначены требования к результатам: личностным, метапредметным и предметным умениям. В качестве основного результата выступает овладение набором универсальных действий. Результат, прописанный в программах, дифференцированный: базовый, обязательный уровень, описан в блоке «Выпускник научится…», повышенный в блоке «Выпускник получит возможность научиться..».
— Программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры. Мы всегда в программе прописывали воспитательные задачи, однако впервые определяем результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм и т.д. Новым здесь оказалось и усиление социальных и гуманитарных аспектов экологического воспитания.
Организационный раздел включает:
— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы.
Учебный план по ФГОС ООО содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, в отличие от трехступенчатой структуры базисного учебного плана 2004 года. В учебном плане появилось 5 часов внеурочной деятельности. Эти часы не относятся к обязательной нагрузке, фактически являются курсами по выбору призванными углублять базовое содержание образования. Внеурочную деятельность мы планируем осуществлять по следующим направлениям спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, общественно-полезная деятельность, проектная деятельность, социальное.
— систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта, в которую включили описание кадровых условий, психолого-педагогические условия, финансовое обеспечение, материально-технические и информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Таким образом, наша образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность и конкурентность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа
Приказ "О внесении изменений в образовательные программы" от 26.02.2015
Приказ "О внесении изменений в образовательные программы" от 04.04.2016
Положение о рабочей группе
Распоряжение Правительства Рязанской области |
Дистанц. обучение |
---|
|
Карта УМКА |
---|
|
Портал госуслуг |
---|
 |
Гелиос |
---|
 |
НОКО |
---|
|
Другое Дело |
---|
|
|